Женщины среднего возраста, которые включают в свой рацион много рафинированных углеводов, могут снизить риск развития диабета с помощью умеренного количества алкоголя, сообщает агентство Рейтер, ссылаясь на результаты американского исследования. Анализ данных исследования, проводимого с участием 80 000 женщин в течение 26 лет, показывает, что те, кто потребляет большое количество рафинированных углеводов, таких как белый хлеб, картофель и напитки с добавлением сахара, снижают риск развития диабета на 30 процентов, если они потребляют в умеренных количествах алкоголь.
Предыдущие исследования также указывают на связь умеренного употребления алкоголя со снижением риска развития сахарного диабета. Это исследование, однако, конкретно направлено на женщин, которые потребляют пищу с высоким гликемическим индексом, предрасполагающую к повышенному содержанию сахара в крови.
Анализ, проведенный специалистами из Медицинского колледжа общественного здравоохранения при Гарвардском университете, показывает, что для женщин, потребляющих умеренное количество алкоголя, доза его потребления в среднем составляет 24 грамма ежедневно. Результаты исследования не доказывают, что алкоголь защищает от диабета, отмечают авторы. Они признали только, что алкоголь влияет на секрецию инсулина и других веществ в организме после приема пищи и препятствует высокому содержанию сахара в крови, что снижает риск развития диабета.